media
   Мы оставили "Субару" на ры­боловной базе и, обвешан­ные снаряжением, спустились к лодочной станции. Ночь была лун­ная, ловля судака в такое время самое то. Накануне вечером, когда мы на закате ловили мелких кара­сей для ловли судака, поверху плыл туман, а теперь он плотной сте­ной скрывал водохранилище.    Друг не раз бывал на облю­бованном месте. И ему не давал покоя восьмикилограммовый су­дак, которого он недавно поймал здесь на кружок.  Судачиная голо­ва, величиной с собачью, со встав­ленной в пасть палочкой, суши­лась на крюке во дворе.

Ловля судака на кружки    Нам предстояло пройти на вес­лах километров пять до нашего места ловли судака, и встать точно на известном рассто­янии. Туман не позво­лял отрываться более чем на десять метров. Наши лодки тихо скользили по зеркалу. Товарищ шел чуть впереди. Из­редка мы перекликались. Одно­образный массив леса сменился открытой пологой луговиной.

И вдруг с левой стороны, где, на­сколько мне было известно, дол­жен быть холм, на нас наплыла огромная гора. У ее подножия виднелась фигура оди­нокого рыболова, замершего над донками. Оказывается, мы откло­нились в сторону и заплыли в правый приток затопленной ре­ки. Гора же была всего лишь кучей песка, завезенного для уст­ройства пляжа.

Сориентировавшись по луне, он решил отплыть чуть дальше. Мы углубились в ту­ман. Правда, стало чуть-чуть свет­лее. На часах было уже пять. Напарник часто измерял глубину, что-то считал и перемещался мет­ров на пятьдесят, табанил и снова опускал глубомер. Наконец тор­жественно провозгласил:  — Двенадцать метров. Ста­вим и начинаем ловлю судака!

Мы разошлись метров на де­сять и стали снаряжать круж­ки. Я осторожно насаживал на тройник карасика за спинной плавник, опускал в озеро и, от­мотав леску на необходимую глубину, пускал кружок, и он постепенно удалялся от лодки. В предутреннем свете кружки ка­зались черными. Я разматывал   третий кружок, когда заметил, что второй чуть качнулся и перевернулся, как блин на сковородке.

—  Дружище, у меня  перевертка!  —  Давай проверяй. Я не торопясь подгреб. Кружок неподвижно лежал белой сторо­ной вверх и не крутился, как ему полагалось бы по науке. Стал осторожно выбирать леску и, почувствовав тяжесть, подсек. —  Есть, сидит! —  Ну что, помогать или сам вытащишь, отозвался он.

Судя по рывкам, рыба была не больше килограмма. Когда я под­тянул ее к лодке, то увидел хо­лодные, злобные, как мне ка­залось, глаза двухкилограм­мовой щуки! Леска торчала из угла ее пасти. Она почти не сопротивлялась. Я решительно потащил щуку из воды, чтобы перевалить через борт лодки, но тут она проснулась, уда­рила хвостом, и в руках у меня остался обрывок лески. Мгнове­ние хищница оцепенело стояла у самой поверхности. Я, было по­пытался схватить ее рукой, но она как-то даже кокетливо вильнула хвостом и скрылась в глубине. —  Сошла! — крикнул я ему. —  Эх ты, недотепа! Ответил он.

Я никак не мог прийти в себя, но вина моя была столь очевид­на, что я не стал спорить с другом. Зазнайство и самоуверенность недопустимы на рыбалке. Уж сколько раз я убеждался в этом. Я привел в порядок кружок, насадил свежего живца и опустил его. Настроение у меня, не­смотря на неудачу, оставалось оп­тимистическим. Казалось, что в это утро переверток будет еще не­мало и я обязательно поймаю судака.

Я и не заметил, как сов­сем рассвело. Рядом усердно тру­дились другие кружочники, зна­чит, в темноте место было выбра­но правильно для ловли судака. Мы находились в полукиломет­ре от суши. Солнце оторвалось от горизонта, и все очарование ран­него утра пропало. Небо было чи­стым, без облачка. Пошли пустые перевертки, хищник схватывал, но затем почему-то бросал живца, и он по-прежнему резво ходил на леске.

Но вот у напарника один кру­жок перевернулся и стал вращать­ся. Тот выбрал слабину и резко подсек. Недолго думая, я понесся к нему полным ходом, чтобы подсаком взять рыбу. Когда я был метрах в двух от него, на поверх­ности показалась щука раза в полтора крупнее той, которую я упустил. Увидев лодку, щука торпедой метнулась под нее, леска щелкнула, и дружбан оказался в том же самом положении, в каком по­бывал я.

—  Кретин!  — завопил тот, теперь  уже   имея  в   виду   себя. Я пытался его успокоить, но он продолжал проклинать себя. Рыбалка была явно испорчена. Изредка случались перевертки, но все пустые.

—  Больше ничего сегодня  не будет — упустили время. Я намеренно медленно собирал кружки, надеясь на удачу до пос­леднего мгновения. Друг внимательно осмотрел свои кружки, затем и мои и поста­вил на них стальные поводки. Весь день мы отдыхали, а вече­ром, наловив живцов, стали готовиться к выезду. Встали пораньше, еще трех часов не было...

СУПЕР ПРИМАНКА - ФЕРОМОНОВЫЙ АКТИВАТОР КЛЁВА РЫБЫ

Гавань лодочной станции освещал прожектор. Когда мы взяли лодки и все в них разместили, я заметил, как по освещенному прожектором озеру, будто молнии пробегают. Мне сначало показа­лось, что так проблескивает лег­кая волна. Однако товарищ уверял меня, что это рыба, может быть, тот же жерех.

Тумана не было, и наши лодки уверенно скользили вперед, мы хотели еще засветло расставить кружки. Лунный серпик иногда нырял в легкие облачка. Я шел размашисто, далеко за спину за­кидывая весла, жадно глотая све­жий, напоенный летним арома­том воздух. Слева све­тились огоньки домов отдыха и рыбацких костров. Шли мы крат­чайшим путем, обходя мели и за­росли водорослей.

На место ловли судака пришли до рассвета, быстро распустили кружки. Под­гоняемые легким ветерком, они медленно двигались по темной  во­де. Прошел час. Тихо, ни одной перевертки. Заалела полоска неба над левым берегом, потом выкати­лось желтое солнышко. Я посматривал в сторону других рыбаков, у них, как мне казалось, тоже было глухо.

Товарищь явно нервничал. Мы решили переме­ститься подальше, на глубину. За нами последовали и соседи.  Промерив глубину, мы снова распустили кружки. Но пе­реверток и тут не было. Я переоборудовал спиннинг в донку, наживил крючки двумя карасиками и плавным взмахом послал их на дно. Мне хоте­лось проверить, стоит ли хищник у дна или в полводы. Никого мои карасики не заинтересовали.

Ловля судака   И вот наступила третья, послед­няя ночь, днем мы наметили воз­вратиться в Москву. Мы снова поднялись в три ча­са и снова, сидя в лодках, жад­но глотаем свежий ночной воздух. На этот раз мы распустили кружки на бровке, где был свал в глубину метров на десять.

В течение часа было несколько пу­стых переверток. Игорь теперь соглашается со мной, что во всем виноваты метал­лические поводки и нервно меня­ет их на всех кружках. Я тоже за­меняю поводок на одном кружке. Мы еще раз перемещаем кружки ближе к суше. Они стоят кучно.

Надежды та­ют. В который раз промеряю глубину и про себя считаю круж­ки: раз, два, три, четыре. А где же пятый? Только что я его видел всего в десяти метрах от лодки. Встаю во весь рост и напряженно осматриваюсь по сторонам. И вдруг выпрыгивает, как мячик, мой кружок. (Надо заме­тить, что кружки у меня само­дельные, нестандартного, умень­шенного диаметра — предмет по­стоянных насмешек рыбаков).

—Давай   скорей,   кричит командир и гребет к кружку. Я следую его примеру. Кру­жок опять скрывается с поверхности, видимо, леска застряла в прорези и не разматывается. Вот он сно­ва показывается на поверхности, и тот ловко подхватывает его, медленно выбирает леску, потом резко подсекает. Давай  подсак, кричу я ему (у нас один на двоих). Он быстро пере­бирает леску,  и на поверхности появляется судак. Не выпуская из рук лески, он бросает мне подсак, я перехватываю его в воздухе и подвожу под судака. Впопыхах опять допускаю ошиб­ку, пытаясь взять его с хвоста.

—Что ты делаешь, кричит Игорь.  Но судак уже в подсаке. Я пытаюсь вывалить трофей ему в лодку, но он отстраняет рукой подсак, и судак оказы­вается в моей лодке. Я кидаюсь на него всем телом. А командир уже у своих кружков, подтяги­вает их к тому месту, где взял судак.

Пальцы мои дрожат. Ну как же, ведь первый судак — и такой большой!  Я заталкиваю рыбину в рюкзак, вытряхнув из него все, и надежно затягиваю тесемку. Рюкзак изредка вздрагивает. Я сознаю, что это наш общий трофей — плод трех бессонных ночей, да и одолел-то судака по существу товарищ. Я успокаиваю друга — поделимся, а он в от­вет смеется:

—Кто же делит рыбу? Приве­зешь в Москву, покажешь, какая у нас была ловля судака и какие они тут водятся.